IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

 
Загрузка...

Хочешь почту ИМЯ @ l4dmaps.ru? Регистрируйся! Уже есть? Тогда заходи!

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Создание неба на карте, [HL2/CSS] Скайбоксы
h2o
сообщение 23.2.2009, 20:58
Сообщение #1


Мап криейторЪ
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 856
Регистрация: 8.1.2009
Из: KaZanTip
Пользователь №: 2
Награды: Нет
Спасибо сказали: 220 раз(а)


Создание неба на карте

1. Intro.

В данном туторе я постараюсь объяснить как устроено небо в играх на движке Source и как использовать его на своих картах.
Небо - так называемый скайбокс (от англ. 'skybox'- небесная коробка) состоит из шести изображений. Пол, потолок и четыре стены - всё вместе это образует своеобразную коробку, которая окружает уровень и придаёт ему большую реалистичность. Этот метод построения небес на картах широко использовался в большинстве известных игр, таких как Quake 2, Half-life 1-2 и т.д. и продолжает использоваться до сих пор.

Создание неба для движка Source, пламенного сердца Half-life 2, практически не отличается от аналогичной операции в отношении Half-life. Различие составляет лишь то, что сейчас текстуры требуют упаковки в формат .vtf и создания индивидуально для каждой файла .vmt, содержащего в своём теле описание некоторых свойств текстуры.

2. Создание и компиляция текстур.

Сейчас мы на примере рассмотрим создание скайбокса и установку его на вашу карту в Half-life 2.
Для начала нам нужны шесть изображений неба.
Нарисовать их можно и самому в Photoshop, главное чтобы четыре боковых изображения могли быть соединены в одно непрерывное изображение, а две оставшися представляли собой вер и низ скайбокса.
Текстуры должны быть представлены в формате .tga (targa), глубиной цвета 16, 24 или 32 бита.
Размеры должны быть эквивалентны числу 2: 512х512 пикселей - оптимальное разрешение.

Идём дальше. Конвертируйте текстуры в .tga, придайте им разрешение 512x512 и положите в папку materialsrc вашего мода.
Теперь придайте текстурам имена, подходящие для компиляции скайбокса:
К примеру ваш скайбокс будет называться nebo. Тогда текстура, на которой изображён низ скайбокса получает имя 'nebodn.tga'. 'dn' - означает 'down', что в переводе с английского - 'низ'. По аналогии, верх скайбокса 'neboup.tga' (up - верх), а боковые стороны 'nebolf.tga','nebort.tga','neboft.tga' и 'nebobk.tga'. Left, right, front и back соответственно.


Каждая текстура при компиляции использует текстовый документ, имеющий имя текстуры и содержащий команды для компилятора. В принципе, если его нет, компилятор создаст пустой файл, но нам необходимо указать в нём параметр $skybox, тогда при игре на небе не будет 'швов' 01.gif
Создайте шесть текстовых документов и назовите их также как и текстуры, но расширение оставьте .txt. В каждом из них поместите вышеуказанный параметр $skybox. Всё готово для компиляции.

Запустите Steam и откройте новое окно, в котором прописан путь до папки bin, вашего SDK.
C:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\ваш_аккаунт\sourcesdk\bin
Теперь лёгким движением руки перетаскивайте по очереди каждую текстуру на значок vtex.exe, лежащий в папке bin.
В принципе с тем же успехом вы можете создать ярлык для этой проги и перенести его в папку materialsrc, а затем таскать текстуры на него.

Заходите в папку material, вашего мода и смотрите, появились ли там шесть файлов с расширением .vtf. Создайте там же папку skybox и скиньте файлы в неё.
Теперь осталось для каждого файла создать одноимённый .vmt со следующим содержанием:

"UnlitGeneric"
{
"$basetexture" "skybox/имя_текстуры_без_расширения"
"$nofog" 1
$ignorez 1
}
Получаем: 'nebolf.vmt','nebort.vmt','nebobk.vmt','neboft.vmt','neboup.vmt' и 'nebodn.vmt'

3. Установка скайбокса на карте и компиляция.

Запустите Хаммер, настроенный для работы с вашим модом. Создайте новую карту и в ней большую коробку. Нажмите на полученный куб правой кнопкой мыши, выберите пункт 'hollow' и нажмите enter. Внутри куба, который теперь стал пустотелым, создайте площадку, киньте на неё info_player_start, light_environment и наконец покрасьте куб в текстуру скайбокса.
Для этого откройте браузер текстур и наберите в строке поиска tools/. Видите голубую текстуру с именем tools/toolsskybox? Выбирайте её, смело щёлкая по изображению левой кнопкой мыши. Закройте панель текстур. Теперь выделите куб, которому предназначено быть скайбоксом и нажмите на значок apply current texture, чтобы куб окрасился в выбранную текстуру.
Последний штрих: в свойствах карты надо указать используемый скайбокс, по умолчанию стоит sky_wasteland02. Для этого заходим в меню map -> map properties..., выбираем строку SkyBox Texture Name и вписываем туда своё небо. Точнее то самое ключевое слово, которое присутствует в именах всех шести текстур - nebo...
Ес-сно без расширения.

Вроде ничего не забыл. Ладно, жмите уже F9 и компилируйте карту. Если вместо неба увидите чёрно-фиолетовую текстуру, раскраски а-ля 'шахматная доска для эпилептиков' - то это означает что вы его неправильно скомпилировали.

Имена СкайБокса тут
]]>http://l4dmaps.ru/index.php?s=&showtop...dpost&p=189]]>

Автор: Дикс


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сообщение 23.2.2009, 20:58
Сообщение #


Рекламный агент


Группа: Bot
Регистрация: Сегодня, 2:29


Перейти в начало страницы
 
Цитировать сообщение
Niklan
сообщение 3.3.2009, 19:31
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Регистрация: 22.2.2009
Пользователь №: 88
Награды: Нет
Спасибо сказали: 3 раз(а)


На пиратке "hollow" -> "Make Hollow"
Также есть уже стандартные заготовки неба, можно сразу начинать с 3 шага.

P.S. Спасибо за статью.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Самые полезные сайты и друзья нашего форума, на котором Вы сможете найти карты для left 4 dead:
Текстовая версия Сейчас: 21.9.2017, 2:29

Карты для l4d, Left 4 Dead карты, кампании, Карты для left 4 dead. Создание карт для уникальной многопользовательской игры Left 4 Dead 2 это наилучший способ заявить о себе как о маппере. Игра l4d получила выбор года 2008-2009. Скачать новые карты и новые кампании (компании), а также дополнения к игре Вы сможете на нашем сайте о Создании карт для Left4Dead . Дополнительные карты left4dead - неотъемлемая часть нашего портала. left4dead карты составляют 90 процентов наполненности нашей кладовки. left 4 dead 2 карты лучший источник для того чтобы скачать карты для left4dead. Также на форуме находится редактор карт, с помощью которого Вы сможете создать дополнения карт left 4 dead. Так смотрите форум о alien swarm карты и многое другое из мира игр на нашем форуме