Всем известно что фотошоп лучшая программа для обработки растровой графики. Работать в нём одно удовольствие, программа обладает огромными возможностями по сравнению с другими редакторами. И вот сегодня я расскажу как же все-таки создавать текстуры с альфа каналом (прозрачные) в фотошопе.
Основной принцип прост, прозрачные текстуры в формате .vtf имеют четыре канала. Первые три это Red Green Blue (красный, зелёный, синий) служат они для отображения растров соответствующих цветов, проще сказать образуют саму картинку. Последний, четвертый канал это альфа, которая и делает текстуру прозрачной. Работает альфа канал по принципу черно белого градиента (Grayscale), т е участки имеющие глубокий чёрный цвет будут 100% прозрачными, в то время как участки имеющие абсолютный белый будут 100% не прозрачными. Все остальное это интерполяция между черным и белым, её прозрачность зависит от глубины черного цвета по отношению к белому.
Для того чтоб создать текстуру имеющую альфу нам понадобится сама текстура, фотошоп и минимальный набор навыков работы с ним. Первым делом закидываем свою текстуру в фотошоп и сохраняем в формате .tga 32 bit With Alpha. Теперь открываем только что сохраненный файл и лезем во вкладку Channels она рядом с Layers. Можно заметить что появился новый канал. Сейчас он белый, это значит что ничего прозрачного нет. Осталось только выделить этот канал и нарисовать альфу. Имейте в виду чем темнее цвет которым вы будите рисовать тем прозрачней будет картинка, сам же цвет не имеет значения. Также можно в качестве альфы использовать слой подготовленный заранее. После редактирования выводим текстуру в формат .vtf с помощью плагина vtfplugin для фотошопа. В темплейте указываем Compressed Texture With Alpha обычно это DXT5. Недостающий .vmt файл можно сгенерировать в Vtfedit или написать в блокноте.
|